Казахстанцы на «Дакар-2020» угостили гонщиков из других стран бешбармаком и казы

Казахстанцы на «Дакар-2020» угостили гонщиков из других стран бешбармаком и казы
11 января для гонщиков «Дакар-2020» оказался единственным днём без спортивной экипировки, без секундомера, без боевого руля, без старта и финиша, передаёт inAlmaty.kz.

Многие даже шутливо говорят, что им было нечем себя занять. Но если пилоты и штурманы в день отдыха получали порцию свободных часов для сна и отдыха, то для механиков, наоборот, это был день со сверхурочными рабочими часами. Спортивный автомобиль команды Off Road Kazakhstan прошёл полный осмотр, были  произведены все необходимые плановые замены агрегатов и запчастей, а также оценка работы электроники и всех систем.



«Во время гонки чаще всего замены требуют колёса. Остальное – профосмотр, замена деталей подвески по мере износа. Без необходимости ничего не меняли. Из произведенных за первую половину замен были рулевая рейка, приводы (два, один из них мы меняли прямо на спецучастке), рычаги (погнули о камни). Остальное механики меняли по необходимости. В день отдыха у механиков в плане большой регламент. В первую очередь предусматриваются глобальный осмотр, замена жидкостей, по ходовой части – замены запчастей по мере износа. Вообще, машина у нас крепкая и надёжная. В ней серьезных замен деталей или агрегатов я пока не увидел. Это радует!» – рассказал о техническом регламенте штурман Игнат Фальков.



Что касается досуга, то на бивуаке 11 января кипела жизнь. Команды готовили национальные блюда, общались и ходили в гости друг к другу. В лагере Off Road Kazakhstan готовили бешбармак и угощали ациональным деликатесом – казы.



Вместе с экипажем решили подвести статистику и итоговые впечатления о первой половине гонки.

Количество пройденных этапов – 6 

Количество пройденных километров – 2374 (спецучастки) и 1337 (лиазоны)

Количество пробитых колёс – 6

Сколько потрачено бензина? Порядка 1800-2000 л

Сколько спали за эти дни? Сон полноценный, от 6 до 8 часов в день!

Количество часов, проведённых за рулём суммарно на всех спецучастках – 31 ч 4 мин 38 сек!

А как погода нашим гонщикам?



«Здесь неожиданно комфортная для гонок температура, даже временами прохладная. Но это хорошо, не выматывает организм и не нагревает автомобиль и его агрегаты. Перегрев в песках это главная беда многих машин», – резюмирует Игнат Фальков.



Какой этап запомнился больше всех и чем?



«Конечно же, 4-й этап. С этим диким количеством камней и четырьмя пробитыми колёсами. Он отбросил нас назад и чуть не оставил ночевать на просторах Аравийской пустыни. Приехали затемно в тот день...».



Самый опасный/сложный момент, который случился за эти шесть дней гонки?



«В основном – неожиданные перепады рельефа. Несколько раз чуть не угодили в серьезные провалы».



Самый радостный момент за эти шесть дней?



«Для меня это несколько навигационных загадок, которые получилось решить. Для нас обоих – безусловно, возможность без дополнительных штрафных санкций продолжать гонку, после сложного 4-го этапа», – говорит Игнат. 



Как в общем оцениваете итоги первой половины гонки?



«Резюмировать могу следующее: первая половина гонки прошла не совсем гладко, но зато, в духе Дакара. В целом очень хорошо. Саудовская Аравия мне очень нравится своими ландшафтами, это что-то невообразимое! Очень рад ехать в одном экипаже с Андреем, он очень техничный, обстоятельный, опытный и рассудительный пилот, не импульсивный, что важно для ралли-марафона. Обычно, именно агрессивный стиль пилотирования приводит к неожиданным поломкам и авариям на трассе», – продолжил Игнат Фальков.



Во второй половине гонки, которую экипажи проведут в юго-восточной части страны, техника должна работать безупречно, чтобы преодолеть все коварства пустыни Руб-Эль-Хали, лежащей на пути участников марафона к финальной точке маршрута в Аль-Киддию.

Экипаж Андрея Чередникова и Игната Фалькова, занимающий после шести этапов 32-е место в абсолютном зачете, по тактико-стратегическим задачам намерен продолжить позиционную борьбу за попадание в двадцатку сильнейших.

12 января участников ждёт седьмой этап гонки из Эр-Рияда в Вади Эль-Давасир протяженностью 741 километр и самый длинный спецучасток за всю гонку с дистанцией в 546 километров. Разнообразие пейзажей – дюны, пески и бездорожье. Серьезная нагрузка ляжет на штурманов в связи с непростой навигацией.

Источник: inalmaty.kz